Ремесло
В TESO очень хорошо реализована система крафта. При полной прокачке вы сможете создавать всё, что угодно: еду, зелья, оружие, броню и даже предметы обстановки для дома. Кроме того существующая система ежедневных заданий включает в себя и ремесленные (крафтовые) «дэйлики» — далее КД. Выполнение которых является полезным и прибыльным занятием. В награду за прохождение данных квестов вы гарантированно получите определенную сумму золота (зависит от уровня прокачки ваших ремесленных навыков), а также имеете шанс на получение редких «золотых» заточек, которые используются для улучшения качества экипировки до максимального, легендарного уровня.
Ваш первый и зачастую основной персонаж (main/мэйн) — всегда крафтер. Именно на нём можно и нужно начинать изучать особенности (traits/трэйты) оружия, брони и бижутерии как можно раньше, т.к. последний трэйт, даже с полностью прокачанной пассивкой на ускоренное изучение особенностей, изучается 30 дней.
Особенность (трэйт) вещи можно увидеть наведя курсор мыши на интересующий вас предмет в вашем инвентаре.

Многие игроки прокачивают ремесла не только на основном, но и на всех прочих, вторичных персонажах, это позволяет увеличить получаемую прибыль. К примеру: выполнив КД на 1 персонаже, при максимальном уровне ремёсел вы получите 4600 золотыx. Задействовав 11 персонажей сумма в золоте возрастёт до 50000. Помимо того, не стоит забывать о шансе получения заточек.
На мэйне стоит развить ремесла полностью — благо игра позволяет это сделать. Способов получения дополнительных очков навыков для прокачки ремесла существует множество, так что беспокоится об этом не следует. Вот некоторые из них:
— Выполнение сюжетных заданий
— Прохождение подземелий.
— Сбор небесных осколков.
На скриншотах ниже можно увидеть инструкцию касательно того, как максимально эффективно распределить очки навыков в ветках ремесленных профессий.
Алхимия
В ветке алхимии не следует прокачивать навык «Змеиная кровь» — зелий с негативными эффектами варить и покупать вы не будете. «Острое зрение» же с легкостью заменяет аддон Harvest Map, что позволяет полностью игнорировать данное умение.

Снабжение
В ветке снабжения «Улучшение рецепта» и «Качество рецепта» на мэйне прокачиваются в первую очередь. «Повар» и «Пивовар» позволят создавать дополнительные порции блюд и напитков. Навыки «Гурман» и «Ценитель» увеличат длительность действия любой еды и питья соответственно.
Вторичным персонажам достаточно изучить единственный навык в ветке: «Улучшение рецепта».

Зачарование
Зачарование как и все прочие профессии позволяет отказаться от навыка «Острое зрение» и заменить его аддоном. Заниматься разбором глифов вы будете редко, что даёт возможность сэкономить еще пару-тройку очков игнорируя навык «Извлечение рунных камней».

Кузнечное/Столярное/Портняжное дело
Ветки навыков данных ремесел идентичны по своим свойствам и сведены в одну таблицу для удобства чтения.
«Обработка металла/Столярное дело/Шитье» дает доступ к сбору и использованию высокоуровневых материалов. «Острое зрение» как и ранее, заменяется аддоном.
С прокачкой навыка «Шахтер-подручный/Дровосек-подручный/Наемник-поставщик» можно повременить — он редко присылает ценные ресурсы, а вы на старте только забьете и без того ограниченный инвентарь всевозможным хламом.
Аналогично и с «Переплавкой/Добычей дерева/Распутыванием» — на старте игры большой пользы не принесет. Собранные вами ресурсы выгоднее будет продать, золото места не занимает.
Напротив «Металловедение/Плотничье дело/Сшивание» стоит изучить пораньше. Последние особенности оружия, брони и бижутерии изучаются 30 реальных дней, даже с учетом полной прокачки навыка.
«Знанием закалок/Знанием смол/Знанием уплотнителей» пренебрегать не стоит — данный навык сэкономит вам большое кол-во таких дорогостоящих расходников как заточки. К примеру: при улучшении вещи до легендарного качества используется 20 единиц золотого расходника без прокачки и всего 8 — при прокачанном навыке.



Ювелирное дело
Ювелирное дело доступно только при наличии DLC «Summerset»
«Гравер» дает доступ к сбору и использованию высокоуровневых материалов. «Острое зрение» как и ранее, заменяется аддоном.
«Разбор ювелирных изделий» увеличит кол-во получаемых при разборе ресурсов. Рекомендуем к прокачке, т.к любые ювелирные ресурсы ценятся больше прочих.
«Гранильное исследование» стоит изучить как можно раньше. Изучение последних особенностей аксессуаров займет 30 реальных дней даже при полной прокачке навыка.
«Знанием покрытий» на старте прокачивать не стоит. Улучшать бижутерию в начале игры слишком расточительно. В дальнейшем — рекомендуется к прокачке, в связи с тем, что золотые расходники для улучшения бижутерии обходятся крайне дорого.
